понедельник, 14 марта 2016 г.

Моя прекрасная йога

Скажу сразу - я не претендую на роль специалиста по этой теме. Я расскажу о своём опыте и  и полученных результатах.

Почему йога? В какой-то момент моей жизни я почувствовала, что мне мало обычной утренней гимнастики и кардионагрузки, хотелось чего -то добавить  для улучшения результатов.. И мне на глаза попался самоучитель по йоге для начинающих.

Из чистого любопытства я начала его почитывать, затем пробовать делать асаны, изучать.... Я не заметила, как втянулась! Ведь занятия не требуют ничего , кроме коврика и желания заниматься! А самое сложное - развернуть коврик...

Затем я стала читать о йоге всё что находила. Информация меня очень порадовала я поняла что нахожусь на верном пути. К тому же я заметила положительные сдвиги: во всём теле появилась необыкновенная лёгкость, я стала намного споконее, прошла боль в тазобедренном суставе, я заметно постройнела. Занятия день ото дня становятся всё более комфортными для тела, а наше ленивое тело, как вы могли заметить, очень любит комфорт!

Но это ещё не все сюрпризы и бонусы. Читайте далее о том, что ожидает счастливчиков, дерзнувших  освоить эту наиполезнейшую практику:


                Только спокойствие!

 Уже с первого занятия  чувствуешь, что значит быть одновременно расслабленным и сосредоточенным. Полное отключение "мыслемешалки",  потому что мысли заменяются ощущениями. Ты начинаешь чувствовать свое тело, всё внимание мышцам .... А, значит - прощай стресс!

для справки: именно стресс и его последствия на 75 - 90% лежат в основе всех визитов к врачу. Врачи шутят - "все болезни от водки о от стресса"....

Вечная молодость 


 Где-то я прочла, что с возрастом повышается уровень    кортизола (гормон стресса) в крови,  а уровень половых гормонов  - эстрогена и тестостерона снижается. А ведь от уровня последних зависит, насколько молодо  вы выглядите!

 Так вот - асаны помогают замедлить ход биологических часов!Например - выполнение поза "Кобра" в течение  всего лишь10 минут позволяет повысить уровень половых гормонов на 12%, а кортизол снизить на 16%!


Кроме того - снижая уровень кортизола, регулярные занятия йогой помогают удерживать в костях кальций, предотвращая развитие остеопороза

Скажу больше - все обратные позы (наклоны назад) омолаживают или замедляют процессы старения! Но, чтобы продержаться в них достаточно долго - нужна соответствующая подготовка. То есть чем дольше практикуешь - тем  лучше результат и выносливость

  Тростинка на ветру

     

  
Я не знаю человека, который бы не мечтал попрощаться хотя бы с парой лишних килограммов. Но только занятия йогой в отличие от обычных занятий спортом стимулирует выработку гамма- аминомасляной кислоты - вещества, помогающего снизить вес.

 Йога реально помогает похудеть и обрести послушное, гибкое тело, стройную осанку и лёгкость движений. В любом возрасте! Кроме того - регулярные занятия помогают сжигать калории... А потом появляется осознанное отношение к еде, что позволяет избегать  глубинных причин переедания.

Процесс начинается - и продолжается!.

Тотальный  контроль

Научившись контролировать  движения тела в асанах постепенно приходит способность  управлять  собственными негативными эмоциями, становясь менее раздражительным и более спокойным

А хорошо-то как!

    
Действительно - во время выполнения асан постепено приходит состояние эйфории....Потому что  в кровь выбрасывается  большое количество эндорфина и серотонина. Чувство псхологического комфорта, не зависящее от внешних обстоятельств! Получается, что ты

Сам   себе антидепрессант

Регулярные занятия йогой постепенно освобождают тело от зажатости и скованности,  а вместе с ними снимаются и подсознательные блоки. .

Но самое главное

Это выраженный терапевтический эффект.
  
Все эти скручивания и растяжки, без которых нет йоги - они заставляют суставы быть всегда в "тонусе" .Ведь известно, что хрящи суставов получают все необходимые питательные вещества только в процессе движения, и если хрящ долго остаётся без нагрузки - он быстро изнашивается. Разнообразие поз позволяет задействовать все зоны хрящей, в том числе и те, которые остаются без нагрузки в результате обычных .движений.

Поэтому  вы застрахованы от болей в спине, суставах, скорее всего  у вас никогда не разовьются радикулит и артроз.

В результате скручиваний и растяжек происходит массаж внутренних органов, который обеспечивает бесперебойную работу ЖКТ и кровеносной системы, их очищение и детоксикацию!


 А в результате улучшения работы внутренних органов, суставов и детоксикации улучшается иммунитет и нормализуется давление!

Известно, что существует  три ступени йоги. То, что я практикую и  о чём написано в этой статье - хатха йога. Эта ступень нацелена на работу с физическим телом и имеет целью увеличить гибкость, подвижность и здоровье суставов, укрепить мышцы и улучшить общее состояние. 

   

  В йоге все взаимосвязано. Расправь спину - и меняется дыхание. Начни дышать по-другому - и происходят изменения в работе нервной системы. Такая взамозависимость всего на свете - костей бедра и лодыжки, человека и его окружения, нашего окружения и большого мира - составляет основу взглядов и методов йоги.

В заключении я предлагаю посмотреть видео "Приветствие солнцу" (сурья-намаскар). Своё название этот базовый комплекс получил за то, что выполняется на рассвете, после пробуждения, для того, чтобы получить заряд энергии для дальнейших занятий - обычно сурья-намаскар выполняют перед более сложными и трудными практиками, потому что перед их выполнением тело и позвоночник должны приобрести определённую гибкость.Ну - и выполняться он должен лучше лицом к солнцу - это будет правильно.

Люди, выполняющие этот комплекс , приобретают гибкость позвоночника и конечностей, улучшают своё дыхание  за счёт увеличения объёма лёгких, а также избавляются от жировой прослойки  в области живота.

Результаты   появляются каждый день, йога - это банк, который исправно выплачивает высокие дивиденды!



2 комментария:

  1. Елена, Вы просто молодчинка, что занимаетесь йогой. В них заложена мудрость востока, ведущая к здоровью и долголетию.

    ОтветитьУдалить
  2. Благодарю за комментарий! Это занятие затягивает, попробуйте и Вы!

    ОтветитьУдалить